Сегодня вечером в Москве открылся фестиваль независимого американского кино Amfest, который продлится до 11-го октября. Традиционно фестиваль представляет московской публике лучшие новые работы представителей американского кино вне Холливуда. Amfest – это возможность увидеть то кино, которое нигде в России больше нельзя увидеть, кино, уже показанное в Каннах, на фестивале «Санденс», TIFF, с известными актёрами от молодых режиссёров и с актёрами-дебютантами, триллеры и комедии, живое и настоящее американское инди. Минувший год оказался богатым на независимое кино, с каждым годом всё более уверенно развивающееся, не трудный для восприятия махровый арт-хаус и не пустые блокбастеры, а кино интеллектуальное, но не оторванное от той реальности, в которой создаётся. В прошлом году Amfest радовал Каннским призёром, фильмом «Драйв/Drive», который вмиг сделал Райана Гослинга, сыгравшего в нём главную роль, и Николаса Виндинга Рёфна, режиссёра, чуть ли не культовыми персонами на долгое время, «Полночь в Париже/Midnight in Paris» Вуди Аллена получивший Оскар за лучший сценарий и другими не менее интересными и стоящими внимания лентами. Этот год, по признанию самих организаторов Amfestа получился женским. Новые роли Николь Кидман и Паркер Поузи, блистательные новички Рейчел Харрис, Линда Карделлини, Луиза Краузе задают атмосферу фестиваля, а дебютанты-режиссёры придают ему остроту.
Завтрашний день фестиваля будет посвящен показу фильма «Король Келли/King Kelly» и встрече с его создателем Эндрю Нилом, документалистом из Вермонта, чей «Король Келли» является дебютом в игровом кино.
«Король Келли» - это задорная притча о поколении не Pepsi, но Facebook, Youtube и добровольной публичности везде и всегда, очень символически снятая на мобильный телефон о девочке, которая мечтала королевой сети. Келли – webcam-стриптизёрша, вместе со своей подружкой мечтает запустить сайт, который покорит секс-интернет. Четвёртое июля, День независимости США, стал для неё незабываемым. Всё началось с того, что её непутёвый экс-бойфренд угнал машину Келли, в которой в багажнике лежит партия героина, что она должна была перевезти, и подруги отправляются на поиски пропажи, в ходе которой оказываются втянуты в бешеный водоворот из наркотиков, секса, насилия, фаната Келли – копа, и прочих безобразий, снятых на камеру телефона.
Гони бабки/Gimme the loot
Пара юных нью-йоркских райтеров, Малкольм и София активно наказывают стены города, мечтая стать самыми крутыми граферами в городе. Однажды они обнаруживают, что их «бомбы» перекрыла своими конкурирующая банда и тогда, чтобы действительно достичь успеха на поприще граффити Малкольм и София решают затэжить святая-святых Нью-Йорка – логотип футбольной команды,  но для этого им требуется сделать нереальное – достать 500 долларов для взятки охраннику стадиона. Но активная парочка кажется не остановится ни перед чем, и смело отправляется под летним солнцем Нью-Йорка, отбиваясь от воров и бандитов в поисках необходимой суммы.
В хлам/Smashed
Супружеская чета алкоголиков, Кейт и Чарли, в исполнении знакомого по сериалу «Во все тяжкие/Breakin bad» Аарона Пола и Мэри Элизабет Уинстед, весело проводят дни и ночи напиваясь до упаду. Пока Кейт учит детишек в школе, Чарли, выходец из богатенькой семьи, ждёт её с распростёртыми объятьями и бокалом чего-нибудь горячительного. Но однажды Кейт в очередном угаре пробует крэк и после полного отрыва решает, что ей пора завязать. Она устала от лжи на работе, проблем с матерью, и отношений, базирующихся на алкоголе. Её долгий трезвый путь сопровождают коллега по работе и булочница, в то время, как Чарли и не думает прекращать пить.
Газетчик/The Paperboy
Фильм-участник Каннского фестиваля и кинофестиваля в Торонто, экранизация романа Питера Декстера со стилистикой Америки 60-х и Николь Кидман, вызвал неслабый резонанс в среде кинокритиков.
Уард, непутёвый сын публициста, пошедший по стопам отца, возвращается в родной город, чтоб провести журналистское расследование дела, по которому обвинённый человек в данный момент ожидает смертной казни. Уард не уверен в виновности осуждённого и, заручившись поддержкой местного коллеги и собственного младшего брата, намерен написать масштабную изобличающую статью. В этом ему поможет женщина, переписывающаяся с осуждённым, а теперь являющаяся его невестой, Шарлотта, в ярком исполнении Николь Кидман, и у них даже что-то получается. Но братишка умудряется влюбиться в роковую женщину, а в ходе расследования тайн становится не меньше, а даже больше, чем было изначально.
Ограбление казино/Killing them softly
Еще один участник МКФ в Канне и еще одна экранизация австралийца Эндрю Доминика – это медленная и основательная криминальная драма. Двое не самых умных грабителей-рецидивистов отправляются грабить боссов мафии, что подпольно собрались поиграть в покер. Чудом им это удаётся и они вместе с нечестно заработанными пускаются в бега. Тем временем один из боссов нанимает сообразительного охотника за головами Когана (Брэд Питт), чтобы тот разобрался с наглецами и кажется, что за организацией этого ограбления стоит нечто большее, чем просто жажда наживы двух чудаков.
В общей сложности в программе фестиваля 13 фильмов, среди которых новая анимация, полностью созданная королём мрачных сказок Тимом Бёртоном, военная драма с Беном Аффлеком, корпоративная драма с Паркер Поузи и многое другое. Каждый день, начиная с сегодняшнего дня, будут проходить показы в кинотеатре Формула Кино Горизонт, подробнее расписание можно узнать на сайте фестиваля.
Текст: Саша О.