Август плавно уходит вместе с летом – таким долгожданным, но как всегда слишком жарким, слишком мокрым и слишком скучным (нужное подчеркнуть), он уже перевалил за середину и пакует вещи, оставляя за собой крохи впечатлений, перемен, материальных приобретений. Привычно скупое на премьеры лето даёт последний вдох перед неизбежным погружением в холодные воды Леты, уступая место поэтичной осени с её кардиганами, носками и пледами. Премьеры этой недели как будто намекают на её приближение, а может, свидетельствуют о том, что она уже здесь, вопреки календарю, глупому в своей беспристрастности.
Из интересного на этой неделе документальный фильм об одном из ливерпульской четвёрки, призёр Берлинале, анимационная лента с налётом ужастика, странная комедия с научно-фантастическим налётом и с таким же налётом мелодрама.
Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире/George Harrison: Living in the Material World
В прошлом году, где-то между рабочими днями на площадке цветастого и гладкого «Хранителя времени/Hugo» человек года, по мнению Британской академии (BAFTA), Мартин Скорсезе склепал небольшой документальный фильм, посвящённый самому «вскрытому» из битлов – Джорджу Харрисону. Лента состоит из оригинальной хроники, видео из домашних архивов и интервью с людьми, знавшими Джорджа. Легендарная группа The Beatles, несмотря на то, что авторами песен по большей части являлись Пол МакКартни и Джон Леннон, своим звучанием и кое-где успешному имиджу обязана бунтарю Джорджу, бросившему школу ради занятий музыкой, а в шестидесятых принявшему индуизм, чем повлёк за собой популярность восточных учений и практик на Западе. Помимо участия в группе Джордж известен как сольный исполнитель, писатель и кинопродюсер (на его студии HandMade Films были выпущены такие фильмы как «Житие Брайана по Монти Пайтону/Monty Python’s Life of Brian», «Уитнейл и Я/Witneil and , а также «Карты, деньги, два ствола/Lock, Stock and Two Smoking Barrels»). Фильм Мартина Скорсезе в первую очередь посвящён духовному поиску Джорджа и взглядом на материальные воспоминания о Джордже автор пытается проникнуть в его нематериальный мир. It’s all in your mind, dude.
Фильм будет показан в кинотеатрах “35mm” и “Пионер”.
Дружинники/The Watch
Сегодня просто sci-fi фильм, нагнетающий трепет и ужас перед злобным инопланетным разумом кажется банальным – сложно превзойти «Чужого/Alien» или  «Хищника/Predator». Тогда работники пера и клавиатуры садятся за сценарии комедий, где можно не бояться банальностей, а сделать их нарочитыми и если повезёт, даже смешными. И такой гибрид из научой фантастики и комедии бывает успешным, в случае если это «Охотники за привидениями/Ghostbusters» или «Люди в чёрном/Men in black». Дружинники – это дебют Ричада Эйоэйда в Холливуде, первое его появление в большом кино после роспуска британского ситкома «Айтишники/The IT-crowd» и здесь он как ни странно играет роль продвинутого айтишника (как печально). Также в этой комедии можно наблюдать любимцев почитателей фильмов незатейливого жанра  – Бена Стилера, Джону Хилл и Винса Вона. Эта бравая и разношерстная четвёрка собралась для того, чтобы в качестве дружинников-добровольцев патрулировать свой район в Гленвью, штат Огайо (США). Не переставая мечтать о любви своих соседей, Ивен, Боб, Франклин и Джамаркус пьют пивко, шутят и общаются, а их попытки помочь жителям городка пока заканчиваются неудачно. До вселенской любви еще далеко, а пока местные детишки забрасывают «героев» яйцами, а «настоящие полицейские» в открытую хохочут над добровольцами. Но вдруг друзья наезжают ан нечто, оставляющее зелёный след и обладающее подозрительными щупальцами. Когда дружинники находят в лесу шар, похожий на шар для игры в боулинг, неизвестного происхождения, становится ясно, что они имеют дело с инопланетным заговором по уничтожению человечества. И никто, кроме этих неудачников не справится с важной миссией по спасению этого самого человечества.
Параллельные миры/Upside Down
Практически дебютант, но уже успевший получить приз в Каннах за короткометражку «Человек без головы» Хуан Диего Соланас русскому зрителю раньше всех остальных представит научно-фантастическую мелодраму с обладательницей Золотой ветви как лучшая актриса Кирстен Данст («Меланхолия», «Девственницы-самоубийцы») и Джимом Стёрджессом («Двадцать одно»). Возможно немного пресную любовную историю с лихвой покрывает изобретательная визуальная часть ленты. Две планеты в незапамятные времена притянули друг друга, да так и остались, каждая со своими жителями. Поначалу эти жители жили дружно, но верхняя планета постепенно стала всё больше набирать силу и угнетать нижнюю. Так и получилось, что жители Нижнего мира – работяги, обречённые на нищенское существование, а жители верхнего – обречены пировать на балах. И вот выходцы из этих миров – Адам, простой парень из Нижнего мира и Ева, дочь президента Верхнего должны были встретиться на заснеженных вершинах каждый своего мира и полюбить друг друга вопреки законам физики и правил своих миров. И пускай идея запрещённой любви, объединяющей представителей разных сословий не нова, то визуально мир, в котором небо одного мира заменяет другой мир и люди ходят вверх ногами поражает фантазию, заставляя восхищаться находчивостью режиссёра.
Цезарь должен умереть/Cesare deve morire
Фильм-победитель последнего Берлинале, объединяющий в себе документалку и игровой фильм, является своеобразным экспериментом, снятым мастерами итальянского кинематографа – братьями Тавиани. Профессиональный режиссёр, Фабио Кавалли отправляется в римскую тюрьму, где отбывают кто пожизненное заключение, кто длительные сроки убийцы, мафиози и прочие преступники для того, чтобы поставить там классическую пьесу Шекспира «Юлий Цезарь». Фильм рассказывает о подготовке к спектаклю, с которого собственно начинается лента. Большая часть материала сделана в чёрно-белом, как утверждают братья Тавиани, для того, чтобы избежать телевизионного реализма, к которому просто скатиться, когда снимаешь о тюрьме. Но чёрно-белая картинка привнесла в фильм утончённую поэтичность и классический драматизм. Преступники, изолированные от общества, для этого общества как бы и перестают существовать (не существует то, чего я не вижу). Но там, в тюрьме или «на Зоне» они продолжают жить и что бы они ни сделали, как бы ни провинились – они остаются людьми. Именно эту человечность и вынули на поверхность режиссёры, как фильма – так и спектакля, а Фабио Кавалли показал людям, которым суждено провести остаток дней за решёткой, свободу творчества и красоту театра.
Паранорман, или как приручить Зомби/ParaNorman
История взросления вперемешку с зомби-хоррором в умилительной кукольной анимационной манере. В то время, когда многие принимают новую религию компьютерной 3D-графики, настоящий кукольный мультфильм (не без использования новых технологий, прошу заметить) смотрится как нельзя более сочно и живо. «Паранорман», что исключительно волей русских прокатчиков обрёл пошлейшую приставку, отсылающую к успешному и в целом действительно неплохому мультфильму «Как приручить дракона/How to Train Your Dragon», а на деле к нему абсолютно никакого отношения не имеющий – новое детище студии, в которой создавалась восхитительно мрачная «Коралина в стране кошмаров/Coraline». Норман – парнишка со странностями, его недолюбливают в школе, да и родители не слишком счастливы иметь такого сына. Норман обладает уникальным даром, он видит и может разговаривать с мёртвыми, да в придаток у него бывают видения. У Нормана есть друг, которому он помогает общаться со своей умершей собакой, а также полоумный дядя – брат по несчастью Нормана, тоже разговаривающий с мёртвыми. Именно этот дядя сообщает мальчику о том, что совсем скоро с городом случится беда – ведьма, захороненная неподалёку собирается воскреснуть в честь своего трёхсотлетия. От неминуемого Апокалипсиса, которые за этим последует, может спасти только он, Норман – никем не любимый парнишка со странностями.
Объединяя в себе комедию взросления, зомби-кино и настоящую кукольную анимацию – лента обещает быть самой яркой премьерой последнего месяца.
Текст: Саша О.