Вим Вендерс (Wim Wenders) и компания Montblanc создали для вас уникальную возможность поучаствовать в создании фильма о красоте. Проект «The beauty of a second» («Красота секунды») призван запечатлеть понимание лично каждого о красоте в одной секунде.
Конкурс приурочен к 190-летию с того дня, когда Николя Рьюсек (Nicolas Rieussec) изобрёл машинку, способную записывать время – хронограф. Швейцарская компания с мировым именем – Montblanc, недавно выпустила элитные часы, посвященные этому человеку, и, заручившись поддержкой знаменитого режиссёра Вима Вендерса, объявила киноконкурс.
Для участия нужно лишь «воспользоваться моментом». Все: профессионалы, аматоры, обладатели видеокамер хай-дефинишн и камер на телефонах – имеют возможность принять участие в конкурсе, сняв и отправив на сайт видео длинной всего одну секунду, на котором будет изображено то, что лично вы считаете красивым. Это может быть что угодно: улыбка, дивный пейзаж, луч солнца, поцелуй, девушка, лицо ребёнка, цветок… в общем, всё то, что красиво лично для вас.
Уже прошло два раунда отбора видео (октябрьский и ноябрьский) и готов короткий фильм, состоящий из роликов-победителей первого раунда.
Приём работ.
До 13-го декабря 2011 года.
Видео может быть снято на любую технику, условия к нему: хронометраж – 1 секунда, формат 16/9. Вы можете загрузить на сайт до 10-ти своих видеороликов.
Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте проекта – нажав на кнопочку«submit more seconds» и следуя простым указаниям, не требующим особого знания английского, что хорошо знакомы тем, кто хоть раз где-либо регистрировался. Также войти на сайт можно через социальную сеть facebook, если у вас уже есть там аккаунт.
Как происходит отбор?
Первичный отбор финалистов производится с помощью голосования. Двадцать роликов, которые наберут больше всего голосов пользователей войдут в финальный short-list, из которых Вим Вандерс выберет один ролик – победитель.
Подарки.
Автор ролика-победителя будет награждён фирменными золотыми часами Nicolas Rieussec и поездкой в Берлин на фестиваль Берлинале 2012.
Кино, как и многие другие искусства, уже давно перестало быть чем-то элитарным, недоступным простой публике. Теперь каждый, кто имеет мало-мальски приличный телефон, может стать киносоздателем. Не говоря уж о том, что теперь каждый второй, если не первый – фотограф, музыкант и художник. Хорошо это или плохо – решает каждый для себя. С одной стороны – такая массовость, ставшая реальной благодаря техническому прогрессу, понижает себестоимость готовой продукции мира искусства, уничтожает, по сути, такие профессии как фотограф, режиссёр, оператор, с другой же – делает искусство доступным каждому, кто жаждет самовыражения, даёт возможность бедным и молодым творцам показать себя и добиться признания.
При надлежащем курировании подобного, всё больше расширяющегося, рынка искусства — искусства масс, народного искусства – вполне реально получить качественный продукт, что доказывает своим существованием, например, масштабный проект прошлого года «A Life in a Day» («Жизнь за один день»), вылившийся в полнометражный документальный фильм, демонстрирующийся в кинотеатрах этим летом. Но пока рано говорить о какой-то обнадёживающей тенденции, особенно, как ни прискорбно, в России, где подобное искусство находит поддержку только лишь в целях экономии (издательства, что вовсю используют фотографии, взятые из открытых фотохостингов, позволяют себе солидно экономить на профессиональных фотографах), но никак не в целях меценатства и развития молодого искусства. В сложившейся ситуации можно разве что продолжать работать, не бояться экспериментировать, выходить на международную сцену без страха и быть настойчивым и упорным, не теряя времени на пустяки.
Ведь каждая секунда имеет огромную важность.
Текст: Саша О.