Фильмы жанра хоррор, или же «фильм ужасов», в первую очередь призваны вызывать чувство жути, страха, ожидания чего-то ужасного, на основе саспенса. Но некоторые фильмы выходят за рамки этих задач, визуализируя наиболее извращённые фантазии. И это самые отвратительные фильмы, которые мог создать человек.
Человечество всегда тянуло к чему-то жуткому, запретному. Первый фильм жанра появился в 1896-м году, всего через три года после изобретения киноаппарата. Но Жорж Мельес, создатель первого ужастика, не мог себе представить, что выйдет на экраны через сто лет!
5-е место: Дурная биология/Bad biology (США, 2008)
Тема секса была и остаётся неоднозначной как самое интимное, что может быть у человека, сочетающее в себе удовольствие и стыд, отвращение. Возможно, из-за этого в хоррорах часто используются и интимные подробности извращённой сексуальности и «Дурная биология», пожалуй, самый откровенный. Ведь в основу сюжета положена особенность половых органов героини. А именно – наличие семи клиторов внутри её влагалища, делающие её либидо абсолютно безудержным, а саму её агрессивной «самкой богомола», убивающей партнёра сразу после спаривания. Наравне с этим она оказывается вполне талантливым фотографом. И это еще не весь абсурд — она встречает свою любовь. Но это не совсем человек. Это орган (угадайте какой), который вследствие влияния стероидов стал разумным и отделился от своего хозяина. В общем, такая себе лав-стори.
4-е место: Вагинальная катастрофа/Vaginal Holocaust (США, 2009)
Этот фильм не был и никогда, скорее всего, не будет переведён ни на один язык, помимо оригинального английского. Его бюджет составил $100 000 и, скорее всего, они ушли на бренди для съёмочной группы. Коротко о сюжете можно сказать, что здесь есть всё: замечательнейшая Наташа Талонз, месть, насилие, вампиры и вагина, поедающая мужчин.
3-е место: Человеческая многоножка / The Human Centipede (Нидерланды, 2009)
Это название знакомо многим, благодаря молодёжному телешоу "Южный парк", в первой серии 15-го сезона которого есть пересечения с сюжетом этого фильма. Но немногие знают о реальном прототипе, ленте, с бюджетом в 1,5 млн. Сюжет мало чем отличается от воссозданного в Южном парке. Две секси-блондиночки путешествуют по Европе на машине, которая ломается посреди леса. Героини, недолго думая, решают пойти поискать помощи и находят безумного немца-хирурга, который использует их в качестве материала для своего эксперимента по созданию человека-многоножки с одной пищеварительной системой, пришивая рот одной к анусу какого-то азиата и к её анусу – рот другой. Самое интересное, что, будучи коммерчески провальным (общие сборы по миру составили всего $252 207) у него 7-го октября выйдет сиквел, «Человеческая многоножка 2», который пока запретили только в Великобритании, а также ожидается «Человеческая многоножка 3» в 2013 году.
2-е место: Шрамм/Shramm (Германия, 1994)
О сюжете сложно что-то сказать, так как в основном – это взгляд изнутри больного сознания маньяка-убийцы. Здесь опять-таки секс перемешивается с кровью. Фильм мог бы быть забавным, так как он снят довольно давно, что делает его драматизм несколько неубедительным. Если бы не был таким отвратительным. В кадре практически всё время либо гениталии несимпатичного мужика, либо выковырянный глаз и оторванные конечности. В общем – полнейшее отвращение.
Но не настолько полное, как в ленте, занявшей первое место.
Дерьмомонстр (Подонок)/Monsturd (США, 2003)
Сама задумка, как таковая, вызывает недоумение. Утешает только то, что авторы, потратив на съёмки всего $3 000, имели ЭТО в виду несерьёзно. Идея о том, что человек, либо же его останки при взаимодействии с каким-либо токсином может изменить свою природу — не нова. Но то, что труп преступника, попав в бассейн с химическими отходами и испражнениями превратиться в наполовину человека – наполовину монстра, состоящего из фекалий…
Он – Дерьмомонстр, он жаждет крови и его сила в полнейшем отвращении, которое вызывает его вид. Абсолютно бессмысленная лента, с долгими сценами рвоты и испражнений.
_______________________
Человеческая природа непостижима. И современная культура всё больше напоминает культуру апокалипсиса, вынимая из глубины сознания самые сокровенные человеческие страхи и желания. Но не стоит терять то прекрасное, что есть внутри каждого из нас.
Мы сами создаём красоту вокруг себя.
Текст: Саша О.