Сегодня в прокате начался честный поединок два на два. От Росси выступила связка Авдотья Смиронова – Сарик Адреасян, а гостей представляют француз Оливье Мегатон и немец Тиль Швайгер. При всем разнообразии жанровой палитры этого боя и, казалось бы, выигрышном положении экшена с Зои Салдана — «Коломбиана», по результатом первых выходных, победу одерживает российская комедия «Беременный» в главной роли с Дмитрием Дюжевым. Зритель поддерживает отечественного производителя рублем, но не забывает заглянуть и на немецкий огонек «Соблазнителя» Тиля Швайгера. Напарник Адреасяна А. Смирнова выступает менее уверенно, хотя в ее активе звезды Ксения Раппопорт и Федор Бондарчку, но их «2 дня» не кажутся зрителю столь привлекательными. С началом осени, залы кинотеатров наполняются киноассорти, которое выгодно отличается от постного меню лета. Может, его калорийность и не свидетельствует о полезности и таком же высоком бюджете, как у летних блокбастеров, но сытно точно будет.

«Коломбиана»

Режиссер: Оливье Мегатон
В ролях: Зои Салдана, Майкл Вартан, Ленни Джеймс…
Рейтинг ожиданий: 5.90
Новый проект продюсера Люка Бессона – «Коломбиана» из породы экшен боевиков о сильных женщинах. Недавно переработанная идея десятилетней давности претерпела не много изменений. Пусть Вас не смущает, что в титрах режиссером указан Оливье Мегатон, создатель третьей части «Перевозчика» (2008 год). За его спиной по – прежнему маячит тень серого кардинала. История Каталины от мозга до костей прописана почерком Л. Бессона. Мужчина, когда – то сделавший себе имя на фильмах о представительницах слабого пола с тяжелым оружием в руках, повторяется. Матильда вырастает в Каталину, а Никита – это ее старшая коллега. В эту компании несложно вписать и рыжеволосую инопланетянку Лилу. Все эти музы отличаются совершенно не кротким, а скорее даже агрессивным характером, но в их сердцах, как и у любой женщины, есть место боли и любви. Сам режиссер, по-видимому, в отличие от всего мира, считает, что в одну воду можно войти не то, что дважды («Никита», «Леон»), а даже трижды («Пятый элемент») и четырежды («Коломбиана»). Первый раз блюдо его шеф – повара Никиты в одноименной картине распробовали и попросили добавки. Поэтому нежное, взбитое суфле юной Матильды из «Леона» (1994 год), а затем и оригинальное чили – рагу Лилу из «Пятого элемента» (1997 год) пришлись публике по вкусу. Кофе Каталины, кажется, слегка подостыл, или же ресторан а – ля «Бессон» просто уже приелся? Хорошо, что теперь французский кинематографист сосредоточился исключительно на продюсировании и подъеме отечественной индустрии кино. Поэтому, под его руководством штампуются не только жены Рэмбо, но появляются хоть и сугубо жанровые картины, зато с резвым действием и приятным глазу актерским составом, а главное, вливанием свежих идей режиссеров — протеже. Таким был боевик «Заложница» (2007 год) с Шиндлером Лиам Нисоном, менее удачным оказался «Из Парижа с любовью» (2009 год) с Джоном Траволтой. Как продюсеру, заклинателю лилипутов, надо отдать должное: его студия «EuropaCorp» не готова тратить все свои ресурсы исключительно на боевики и нет – нет, да проскочит экстравагантная лента, вроде «Необычайных приключений Адель» 2010 года или же комедия на грани фола «Я люблю тебя, Филлип Моррис!» (2008 год). Героиня Каталины далека от авантюристки Адель, ей точно не светит попасть в ситуацию Морриса (по объективным физическим признакам), поэтому путь ее лежит в пантеон бессоновских кровожадных муз.
Богота, Колумбия. Бухгалтер наркокартеля Фабио объявляет, что уходит из бизнеса дона Луиса. После чего, Фабио и его жену Алисию жестоко убивают. Их дочь, Каталина сбегает от бандитов и находит укрытие в Америке, в Чикаго у своего дяди Эмилио.
Наши дни. Профессиональный киллер Коломбиана, на счету которой, уже 22 убийства, отправляется на выполнении очередного задания. На теле каждой жертвы девушка оставляет послание для своего врага – цветок каттлею. Овладев боевыми искусствами у своего дяди Эмилио, много лет назад Каталина/ Коломбиана поклялась отыскать убийцу своих родителей и отомстить. По следу киллера идет агент ФБР Росс, расследующий загадочные убийства. Но непрерывна череда кровавых смертей закончится лишь тогда, когда прозвучит финальный выстрел, а Коломбиана расквитается с жестоким врагом, обрекшим ее на подобное существование…
11 лет назад в качестве продюсера Люк Бессон стал принимать активное участие в судьбе молодого режиссера Оливье Мегатона. Сегодня, это вылилось в европейский экшен – проект «Коломбиана» с бюджетом 45 миллионов долларов. Хотя, не менее масштабной была и предыдущая работа режиссера — «Перевозчик 3» с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли. В продюсерах значилось все тоже знакомое имя. Насколько этот тандем успешен, судить не приходится, но ясно точно одно: делают не шедевры, но смотрибельные, крепкие боевики, меняя от фильма к фильму пол героя и сдабривая вполне стандартную концепцию щедрой порцией экшена, что всегда обеспечивает денежную отдачу и служит надежным залогом для продолжения работы в том же духе. Но, иногда, на Л. Бессона находит ностальгия, и тогда появляются персонажи типа Каталины: жесткие, сильные снаружи и ранимые, чувствительные внутри — призраки, слепки, отголоски предыдущих успешных и знаковых образов в карьере француза. Поэтому, фильм становится не чередой непрерывных сцен драк и погонь. На мгновение скорость действия спадает, адреналин утихает и уступает место, то чувству боли и героиня кричит, то раскаянию, а, то и, страшно сказать, любви. Кто в ответе за появление такой героини? Нет, не только Люк Бессон, но и его надежный и давний партнер – сценарист Роберт Марк Кэрмен. Свое плодотворное и успешное сотрудничество Кэрмен и Бессон начали на «Пятом элементе», закрепили «Перевозчиком», вновь вдохнули бодрящий аромат победы, написав «Заложницу» и продолжили трудиться, добравшись до старых записей сиквела «Леона» от 1994 года. Вот так и появилась «Коломбиана». Учитывая, что в послужном списке Роберта Марка Кэрмена картины, в основном, экшен – направленности от оригинального «Парня – каратиста» 1984 года до «Каратэ – пацана» 2010 года, то совсем удивительным и выбивающимся из общей картины кажется фильм «Прогулка в облаках» (1995 год), хотя к делу это не относится, ведь тогда и «Бандитки» можно поставить под вопрос. Зато, это объясняет наличие любовной линии Каталина/Дженнифер (так она назвалась Дэнии) – Дэнни. У героини есть возлюбленный, хотя по их мимолетным встречам вначале фильма этого и не поймешь, но постепенно становиться ясно, что для персонажа Салдана герой Майкла Вартана не безразличен. Как бы то ни было, на ближайшее время линии жизней, на сценарном поприще, Л. Бессона и Р. М. Кэрмена расходятся. Один отправится исследовать подноготную подставленного агента ЦРУ в картине «Захват», а другой займется адаптацией «Гатчамэна».
Что подвигло прекрасную представительницу племени Н`Ави сменить копье на гранатомет и синий цвет кожи на смуглый, становится ясно из прошлогодних картин актрисы «Лузеры», «Мальчики – налетчики». Как говориться: " Остапа понесло…" Или амбициозную актрису результат предыдущих лент не удовлетворил? Образ экшен – героини нужно было доработать. Что же, Каталина для таких целей – материал благодатный, да и экранное время в полном ее распоряжении. Но теперь не плохо бы сменить амплуа, во избежание риска остаться в нем на веки. А по сему, Остапа/Салдану в 2012 году должно вынести на «Звездный путь: Сиквэл», в тот же период выйдет триллер «Слова», а там и до возвращения полутораметровой Найтини не далеко, продолжение «Аватара» запланировано на 2014 год.
Специальный агент Росс неустанно следует по пятам Каталины, а актер Ленни Джеймс узнаваем, в основном, по ролям из таких сериалов как «Обмани меня», «Ходячие мертвецы». Буквально с первых серий мы знакомимся с персонажем Морганом Джеймсом и его сынишкой в сериале «Ходячие мертвецы». В меру подозрительный, собранный – то, что надо для агента ФБР. Из полнометражных проектов последним был прошлогодний боевик «Три дня на побег» с Расселом Кроу. Майкл Вартан воплотил образ Дэнни – единственного персонажа, который живет себе спокойно, не подозревая о том, что «Дженнифер» — это киллер Коломбиана. Для М. Вартана экранная история любви с сильными во всех отношениях женщинами началась еще в сериале «Шпионка» (2001 – 2006 год), где роль опасной и прекрасной была закреплена за Дженнифер Гарнер. Собственно, по проекту Дж. Дж. Абраамса актер и запомнился зрителю. Что же касается «Коломбианы», то Дэнни в борьбе с характером Каталины приходится нелегко. Впрочем, как и создателям фильма после оценок критиков. Хотя, чему удивляться, ведь никто и не говорил об изобретении нового велосипеда и не грозился сказать новое слово в жанре боевика.
«Вы будете смеяться над тем, что, по идее, не должно быть таковым»
Daily Mirror
«Коломбиана – не такой уж и плохой фильм, если игнорировать недостатки сюжета»
Toronto Star
«Моментами интересный, иногда смешной и захватывающий фильм»
Chicago Reader
Насколько такое не новое, но вполне традиционно бессоновское кино может обогатить французскую кинокассу и удовлетворить адреналиновую жажду зрителя, судите сами, сходив сегодня в кино.

«Беременный»

Режиссер: Сарик Андреасян
В ролях: Дмитрий Дюжев, Михаил Галустян, Анна Седокова…
Рейтинг ожиданий: 2.78
Новая комедия «Беременный» от режиссера недавно шедшего в кинотеатрах «Служебного романа. Наше время» Сарика Андреасяна. Проект, основан на истории уже знакомой, а потому коммерчески надежный. По уровню посещаемости картина за прошедшую неделю вырвалась на первое место, что само по себе для русской ленты похвально. О том, какими уловками молодые кинематографисты заманивают зрителей в зал можно спорить часами, но спорить с фактами просто глупо. Фильм есть, зритель тоже есть и все тут.
Режиссер пошел по проверенному и проторенному для себя пути сиквела/римейка, и рассчитывает не на гамлетовские страсти, а исключительно материальные ценности — прибыль. Следующий его проект в главной роли с Михаил Галустяном «Тот еще Карлсон» ( 2012 год) опять – таки новая вариация на уже знакомую тему. Может, путь избранный молодым режиссером и не самый благородный, но в условиях кинематографического голода, для зрителей и рак становится рыбой. Да и кривить душой не стоит, если «Самые лучшие фильмы» нашли своего зрителя, то и работа С. Андреасяна не останется без внимания. До этого было еще несколько трактовок нестандартной ситуации про беременных мужчин: «Джуниор» (1994 год) Айвена Райтмана, где забеременел Арнольд Шварценеггер и ранний вариант «Слегка беременный» (1973 год) Жака Деми. Фрнацузский и американский исследователи столь необычной и фантастической темы предложили своих героев, отвечающих времени. Что движет современным русским беременным мужчиной и, как может случиться подобное зачатие по представлению наших сценаристов, смотрите сегодня в кино.
С. Андреасян отмечает, что «Беременный» идет по – своему пути и затрагивает иные темы, чем его предшественники, что в нем есть мораль и хорошие шутки. Такой добрый, семейный юмор без пошлостей и туалетных прибауток.
Сергей Добролюбов – семьянин. Работает на музыкальном канале ведущим. Со стороны может показаться, что в его жизни все складывается замечательно. Только есть одно «но»: вот уже два года он с женой Дианой безуспешно пытается зачать ребенка, да и, работая ведущим «звезд с неба» не хватает. По характеру, Сергей консервативный реалист, а потому во всякого рода чудеса не верит. Но в момент отчаяния, даже такой как он готов загадать желание и поверить в волшебство. Вот только, иногда чудеса случаются не совсем правильным способом и вместо беременной жены, появляется мужчина в положении.
Итак, перед Вами первый беременный мужчина – Сергей Добролюбов, его жена, по совместительству отец ребенка — Диана и сотни фанатов нового суперпопулярного шоу «Беременный». Теперь, у Сергея есть намного больше, чем он мечтал: слава, деньги, ребенок, верный советчик – друг Жора, но не потеряет ли Добролюбов в этом всем блеске самое главное? Ведь, такое интересное положение героя может привести к самому неожиданному повороту дел…
С. Андреасян отмечает, что идея его картины нова, как для российского кинематографа, так и зрителя. Почему? Потому что, как сказал режиссер: "… мы с нашей творческой группой решили написать к этой идее сценарий, не опираясь на французский и американский аналоги." Но если присмотреться, то получится с точностью до наоборот. В варианте Ж. Деми беременный герой Марчелло Мастроянни, как и персонаж Д. Дюжева проходит испытание славой, а вопросы взаимоотношений, поднятые Алексом и Дианой в «Джуниоре», тоже звучат в русском аналоге.
Итак, немного о предшественниках. Первым на путь оплодотворения мужчины стал классик французского и мирового кино, создатель «фильма в цвете и песнях», легендарного мюзикла «Шербургские зонтики» — Жак Деми. Свой эпохальный проект режиссер закончил в 1964 году. Новации Деми и композитора Леграна в области постановки мюзиклов, когда музыкальные номера становятся не отдельными отрывками, а весь фильм и все слова героев кладутся на музыку стал, новым решением для бродвейских постановок и музыкальных фильмов. Композиции из картины вошли в историю и сердца людей не одного поколения, а линия любви Ги и Женевьевы в общей сложности пролитых слез, могла бы вызвать не один потоп. Спустя десять лет гений Ж. Деми пошел на риск и прикоснулся к странной теме мужской беременности в ленте «Слегка беременный». На подмогу, в поднятии щекотливого вопроса, он позвал не просто звезд кинематографа, а свою верную музу из «Шербургских зонтиков» — Катрин Денев и уже ставшего мировой знаменитостью Марчелло Мастроянни. В композиторы, как и прежде, был определен Легран. Но, не смотря на оригинальный сюжет, картина не удостоилась внимания, риск себя не оправдал, режиссера записали в «черный список». И «Шербургские зонтики» так и остались главной лентой жизни Жака Деми.
Спустя почти десять лет американский режиссер, специализирующийся в основном на комедиях и открывший зрителя талант в этой области «Железного Арни» — Айвен Райтман, решил тоже попытать счастье в малоизведанной области. После оглушительного успеха комедии «Близнецы» (1988 год), он вновь свел вместе дуэт Арнольда Шварценеггера и Дэнни ДеВито, отправил их на благородное научное поприще и заставил изучить тему строго с научной точки зрения. Так появился «умный» папа/мама «Джуниор». Для актеров и режиссера картина знаковой не стала, но собрала приличную кассу и все остались довольны. А Арнольд Шварценеггер вырвался из лап строго характерных ролей, проявив настоящий актерский талант. Вторя попытка, оказалась успешней первой. А действительно ли Бог благоволит к троице, мы узнаем по результатам сборов отечественного проекта, третьего в истории беременных мужчин.
Конечно же, главное отличие, по словам создателей и актеров в том, что в картине есть ценности и трогательные моменты, которые, они не разглядели в иностранных вариациях. Можно до хрипоты спорить о том, у кого лучше, интересней, оригинальней и т.п. Но куда важней, в случае нашего кинематографа, кем и как это сделано?
Итак, бывший Космос из сериала «Бригада» (2002 год) переквалифицировался в отца – роженника, а солистка группы «Виа Гра» Анна Седокова из певицы в актрису. Дополнили весьма необычный актерский состав популярный КВНщик Михаил Галустян, известный русский финн Вилле Хаапасало и Светлана Ходченкова в неожиданном амплуа «железной» прокурорши. Тем временем, за кадром трудился уже обозначенный Сарик Андреасян, как в режиссерском кресле, так и сценарном, чего мелочиться, и в продюсерском тоже он. За картинку отвечал молодой оператор – дебютант Антон Зенкович, а над общей стилистикой фильма поработал художник Давид Дадунашвили, чей почерк не меняется с момента выхода «Самого лучшего фильма 3Д» (2011 год).
Почему стоит в очередной раз рискнуть своим кошельком и сходить на отечественный фильм ответил исполнитель роли Жоры, М. Галустян: «Безусловно, в любом фильме должна быть какая-то мораль. И в фильме „Беременный“ заложено множество жизненных принципов: дружба, взаимоотношения мужчины и женщины, семья. Если бы меня спросили, почему нужно пойти в кинотеатр и посмотреть эту картину, я бы ответил, что это возможность получить массу положительных эмоций в веселой, непринужденной обстановке. Это хорошее доброе комедийное кино».

«Соблазнитель»

Режиссер: Тиль Швайгер
В ролях: Тиль Швайгер, Эмма Швайгер, Джасмин Джерат…
Рейтинг ожиданий: 6.20
Судя по всему, актер Тиль Швайгер прочно прописался в режиссуре и оттуда его уже никакими коврижками не выманишь. Например, Ф. Бондарчуку не удалось зазвать «Красавчика» в свой новый фильм «Сталинград» на роль фашиста – насильника. Впрочем, этого делать и не стоит. Но удивительно, что немецкий актер, имя которого стало звучать для всего мира после серьезной и драматической роли в культовой картине «Достучаться до небес» (1997 год) Томаса Яна, уже как режиссер, зарекомендовал себя исключительно на поприще романтических комедий и предлагает вниманию зрителей четвертый по – счету проект в этом жанре. До этого мы посмотрели двух «Красавчиков» (2007; 2009 год) и более трогательную, нежели смешную ленту «Босиком по мостовой» (2005 год), а теперь плавно перешли к «Соблазнителю». Т. Швайгер – не просто хороший актер, но и настоящий человек – оркестр. Во всех вышеуказанных картинах он не только сыграл узнаваемых, в чем – то похожих персонажей, но и собственно говоря, создал их. Как говориться, один Швайгер – хорошо, а два Швайгера – еще лучше. Поэтому в новой ленте «Соблазнитель» балагурить и бедокурить Тиль будет не один, а со своей младшей дочерью Эммой. Так что фильм обещает традиционную для Швайгера – режиссера порцию умеренного юмора, среднестатистического сюжета, сахаринку романтических отношений, концентрированную капельку трогательности и вот, Ваш коктейль приятного времяпрепровождения «Зер Гут» готов!
Генри – сценарист на пороге творческого и душевного кризиса. В жизни все складывается не радужно, да и сам герой толком еще не вырос из детства. Но ситуация меняется в один момент. Генри предлагают написать сценарий фильма, в котором будет сниматься его бывшая подружка, в которую он влюблен до сих пор – Катарина. Но тут, как и бывает у настоящих неудачников, жизнь подкладывает, вернее, приводит на порог дома писателя Магдалену. Что может быть хуже ребенка для заядлого холостяка?!
Магдалена – восьмилетняя девочка. Ее родители решили развестись, когда отец узнал, что дочь не от него, а от любовника матери – Генри. Это был мимолетный роман восьмилетней давности и для Генри он остался в прошлом, но его последствия в лице Магдалены герою придется разбирать в настоящем и кто знает, может, дочь – это то, чего Генри и не хватало? Если ему хватит сил и терпения научиться быть ответственным, суметь побороть собственную лень, он сможет научиться любить по – настоящему.
В своей новой работе Тиль Швайгер исследует подводные камни нелегкой участи отца — одиночки достаточно взрослого ребенка. Самому Т. Швайгеру такая роль в реальной жизни, может и знакома, но весьма отдаленно, ведь у актера четверо детей, а значит большой родительский опыт. Вместе с тем, именно такой жизненный багаж позволяет придумывать и создавать на экране ситуации смешные, но вместе с тем, вполне жизненные. Жанр комедии не совсем соответствует характеру и тональности выбранной для истории. Это скорее мелодрама, хотя сам режиссер не любит вешать ярлыки на ленты. По сути, центральным персонажем истории становится не Генри, а его биологическая дочь Магдалена. Младшая Швайгер, как и любой ребенок – актер, покоряет своей непосредственностью, да и перед камерой играть малышке не в первой. До этого она снялась в роли Чейенн Блю в двух предыдущих проектах отца «Красавчик 1, 2».
Персонаж Генри — это новое пополнение в галереи героев Т. Швайгера из серии романтических хвастунов и вместе с тем милых врунишек с фирменным прищуром. Он запросто сойдет за своего в компании Людо, с Ником может возникнуть некоторое недопонимание, все же, есть и у них общие черты. Конечно, картина «Босиком по мостовой» несколько отличается от остальных режиссерских и сценарных, да и актерских работ Т. Швайгера. Герои намного ярче, история больше тяготеет к драме или душещипательной мелодраме и, по – настоящему трогает. Более поздние проекты, почти поставленные на конвейер, и выглядят соответственно: отполированные, выхолощенные стопроцентные борцы за кассу в легком комедийном весе. Вот такой он почерк самого любимого немца в России. Но Т. Швайгер всегда отличался чувствительностью, некоей сентиментальностью и все его проекты, включая «Соблазнителя», тому подтверждение. В съемочную команду режиссер позвал своего старого друга и верного единомышленника по предыдущим картинам Кристофа Валя, так что за качество картинки и построение кадров все претензии к нему. Впрочем, таковых быть не должно. Ведь за плечами оператора К. Валя фильмы друга, начиная с картины «Босиком по мостовой» и до «Соблазнителя».
Идея новой истории пришла отнюдь не к актеру, а его соавтору Беле Яржик. Сценарий они писали уже вместе в турецком отеле, так как, по мнению Т. Швайгера на выезде лучше думается, там нет домашней мороки и можно сосредоточится на деле. Чтобы представить свою картину актер, режиссер и сценарист Тиль Швайгер приехал в Россию, переборов матушку лень, он побывал не только в Москве, как многие знаменитости, но заехал и в Санкт – Петербург. Напоследок, польстив российским поклонникам, Т. Швайгер не забыл отметить, что в новый фильм «вложил русскую душу». Какая она, «русская душа», в понимании немца, смотрите в кино. А вот, критики уже свой вердикт вынесли.
«Соблазнитель» — типичный представитель доброго семейного кино. В фильме находит отображение фирменный стиль Швайгера — микс трогательных и комичных моментов"
Vashdosug.ru
«Если учесть что сценарист, актер, режиссер и отец Тиль Швайгер проходит у большей части зрительской аудитории просто как „красавец-мужчина“, все эти придирки к психологизму на уровне мыльной оперы покажутся малосущественными. Более того, на правильность такого подхода нам дополнительно указывает и само название „Соблазнитель“. К происходящему оно привязано довольно слабо, но зато отлично смотрится рядом с именем Швайгера в титрах»
Film.ru

«2 дня»

Режиссер: Авдотья Смирнова
В ролях: Ксения Раппопорт, Федор Бондарчук, Ирина Розанова…
Рейтинг ожиданий: 7.00
Новый проект Авдотьи Смирновой «2 дня» — межжанровая, неуловимо тонкая и вместе с тем, моментами веселая, моментами грустная история. Новая Смирнова не рассказывает жесткую историю провинциалки, пытающейся добиться успеха в змеиной тусовке звезд и богачей – «Глянец» (2007 год), новая Смирнова не рассказывает историю об измене и ее последствиях – «Связь» (2006 год), но, как и прежде, оставляет лучшее, что может быть в ее сценариях: горькую сатиру, лиричную тоску и прозу жизни в серых и молочных тонах. Только русскому человеку на заре от пения петухов может быть тоскливо и смешно одновременно, в русской провинции из чиновника столицы можно выбить всю дрянь веником в парной и заставить оглядеться, да одуматься. Только русская интеллигентная женщина, измотанная и замученная собачьей жизнью, после рюмки водки будет рассуждать о культуре и ее значении для современных людей. Только когда зритель уже совсем отчаялся найти в русских фильмах между «Самым лучшим фильмом» (2007 год) и «Овсянками» (2010 год) понятный и вместе с тем в меру умный, увлекательный по форме и содержанию сюжет, может появиться такая вот лента «2 дня». Поймет ли новый молодой зритель тонкий юмор, колкий ум? Отыщет ли дорогу в кинотеатр старший зритель, для которого «Любить по – русски» не просто заезженная телевизионная пластинка в духе «Иронии судьбы» на Новый Год? Сказать сложно. Зато, судя по отзывам на фестивалях ясно одно: этот фильм может оказаться совсем не таким, к каким нас приучили за последнее время.
Из – за богатого шлейфа предвзятостей и горячечных суждений от фильма может отказаться зрительская аудитория. Во – первых, те кто привык видеть Федора Бондарчука в роли «Федора Бондарчука» ни за что не поверят в то, что он умеет играть и другие роли. Во – вторых, тем, кто в свое время посмотрел «Восемь с половиной долларов» ( 1999 год) и в голову не взбредет, что сценаристка культового, полунаркоманского, полурокерского, снятого на свои кровные из кармана, способна так далеко прошагать в диаметральном, а главное, верном направлении. В – третьих, не факт, что те, кто придут, получат желанное. Будут и те, кто откажется из – за богатой фестивальной истории фильма. Картина – то позиционируется как романтическая комедия, а с жанром там беда. Не в смысле, что «ни рыба, ни мясо», а что сложная и тонкая материя у фильма получилась. Поэтому, просто стоит оговориться, что в картине нет ни оглушительно смешных шуток, ни слезовыжималок. Что есть? Ксения Раппопорт, беседы по душам с козой, приготовление яичницы и т.д.
Заместитель министра экономики и развития Петр Сергеевич Дроздов откомандирован в небольшое местечко в глубине безбрежных российских владений под названием N… Цель сего мероприятия: уничтожение провинциального музея полузабытого русского классика и беззастенчивое воровство земель для строительства новой резиденции губернатора. Вот только в музее помимо тонн пыли и клопов имеется чистой русской души человек – Маша. И такой идейный литературовед/ заместитель директора музея без боя не сдастся. Скорее, она изменит взгляды Дроздова на жизнь, а он в чем – то ее. И из этого может даже что – то выйти…
Ф. Бондарчук в современном российском кинематографе личность не последняя. А по сему, если он когда – то сказал что «хочу сыграть любовь с Раппопорт», то хоть пару лет пройдет, а сделает. Так вот оно и случилось. Во владелицу престижного кубка «Вольпи» ( «Двойной час», 2009 год), конечно же, влюбиться не сложно, даже если играет она неврастенику с ранимой душевной организацией. Что сделал и герой Ф. Бондарчука. Не мудрено, ведь после выхода на экраны картины «Незнакомка» (2006 год) Джузеппе Торнаторе таких влюбленных можно было пачками собирать. Вот тогда – то и состоялся разговор Смирновой и Бондарчука. Через пару лет, уже после периода жесткой, обличительной публицистики, у А. Смирновой и Анны Пармас по стечению финансовых обстоятельств и звезд оказался нужный сценарий. Но и тут все оказалось нелегко, сценарий стал «уплывать» в другой проект. Тогда волевым движением лысой головы Ф. Бондарчук переговорил с «Централ Партнершип», а Дуня села в режиссерское кресло и «стала песня складываться, да сказка сказываться». Актер, режиссер и телевизионный ведущий, сын создателя классической картины «Война и мир» о проекте «2 дня» говорит много. Говорит, что это его вторая любимая роль, что здесь он сыграл не самого себя в " предлагаемых обстоятельствах", что он «просто был счастлив», работая в этом проекте.… Но, думаю, внимательный зритель давно заметил, что промоушен и пиар у наших кинематографистов стал получается намного быстрее и лучше, чем основная продукция, а потому, как говорится, «доверяй, но проверяй» в кино. Хочется верить, что находчивый, думающий русский ум еще не окончательно затуманен западными концепциями кино, а глаз русского зрителя сумеет рассмотреть среди подделок оригинал.
Дарья Новикова.